Основным методом административного права является

По своей сути — это правовой способ осуществления государственного управления. Система административного права состоит из общей и особенной частей. Понятие и сущность права, егоосновные функции. Публикация материалов разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления образование, охрана общественного порядка и т. Базовыми общественными отношениями, составляющими предмет административного права в качестве самостоятельной отрасли, являются организационные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе формирования и осуществления государственного управления, а в узком смысле — в связи и по поводу реализации механизма исполнительной власти. Предмет отрасли права диктует и особенности метода этой отрасли. При этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т. Таким образом, административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов административных правоотношений, возможность тех из них, которые наделены юридически-властными полномочиями, во внесудебном порядке воздействовать на другие органы, организации, на граждан. Юридическим фактом, порождающим, прекращающим и изменяющим гражданские правоотношения, является договор, отражающий волю обеих сторон.

Определяя методы административно-правового регулирования с нашей точки зрения целесообразно учитывать мнение Д. Дозволения — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Теория государства и права. Габричидзе, «ограничение предмета административного права только кругом общественных отношений в сфере исполнительной власти сужает и тем самым обедняет и этот предмет, и, в конечном счете, само административное право. В иных случаях у одной из сторон управленческих отношений вообще нет полномочий, аналогичных полномочиям органов исполнительной власти например, у граждан. Ссылки Подробнее смотри: Административное право. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Руководство предусматривает подчиненность управляемых и исключает возможность эквивалентно-компенсационных взаимосвязей между руководителем и управляемым. Именно органы управления устанавливают обязательные для граждан правила поведения например, противопожарные, санитарно-гигиенические и др.

Например, орган испол­нительной власти субъекта РФ принимает реше­ние, направленное на улучшение той или иной деятельности администраций районов, находящих­ся на его территории исполнительных органов местного самоуправления. Вместе с тем приведенное свидетельствует о том, что властному методу не чужды способы воздействия, предполагающие равенство сторон, и они используются не только на стадии, предшествующей проявлению собственно административно-правового регулирования подготовка одностороннего властного решения. Учебник подготовлен на базе действующего законодательства с учетом осуществляемой в стране административной реформы, связанной с реорганизацией системы и структуры федеральных органов… , Земцов Б. Каждая юридическая форма управления использует несколько методов. В процессе административно-правового регулирования распоряжения органов государственного управления, адресованные иным участникам управленческих отношений, являются обязательными к исполнению. Субъект управления, по сути, юридически властвует, а объект — юридически зависит от проявления его воли.

Каждая отрасль права использует в регулировании общественных отношений, составляющих ее предмет, преимущественно тот или иной из указанных выше методов. Между тем в административномправе не исключается использование в необходимых случаях и дозволительных средств, в результате которых могут возникать управленческие отношения равенства например, при взаимодействии органов исполнительной власти двух субъектов РФ по совместному решению общих проблем или при осуществлении торгово-экономического, культурного и другого сотрудничества. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма; б запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия например, дисциплинарной или административной ответственности. Учебник В учебнике «Административное право» представлена достаточно краткая, но в то же время емкая характеристика административного права, его предмета и институтов, административно-правового регулирования и административного процесса. Предмет и метод административного права 3 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Дисциплина: «Административное право» Тема: «Предмет и метод административного права» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Дисциплина: «Административное право» Тема: «Предмет и метод административного права» Специальность: юриспруденция 030500 Группа: Вз07Ю23п Студент: Афанасьева Наталья Михайловна Преподаватель: Дробатухин Валерий Сергеевич г.

Административное право удовлетворяет этим критериям. Они служат критериями построения системы права. Кроме указанного метода административное право регулирует общественные отношения и дру­гими методами, а именно: методом рекомендации в этом случае управля­ющее воздействие со стороны субъекта управления достигается путем принятия решения, имеющего для объекта управления не обязательный, а реко­мендательный характер. Административно-правовое регулирование управленческих общественных отношений фактически является формой юридического опосредования связей между субъектом и объектом управления, правовым способом целенаправленного руководящего управленческого влияния. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления образование, охрана общественного порядка и т. Обобщая изложенное, можно утверждать, что согласно нормам административного права каждый орган государственного управления, должностное лицо наделяются полномочиями по принятию в одностороннем порядке решений, требования которых обязательны для всех, кому адресованы такие решения. Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Содержание юридически властных предписаний присущих административно-правовому регулированию достаточно разнообразно. Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.

Этим объясняются особенности административно-правового метода регулирования. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях вправе применять самые разнообразные меры воздействия на других участников правоотношений. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления образование, охрана общественного порядка и т. Таким образом, административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов административных правоотношений, возможность тех из них, которые наделены юридически-властными полномочиями, во внесудебном порядке воздействовать на другие органы, организации, на граждан. Возникают административные взаимоотношения чаще всего не по обоюдному желанию сторон, а по волеизъявлению одной стороны. В учебной литературе вопрос о нем не рассматривается вообще или рассматривается, но в узком смысле этого понятия. Но это все, скорее, исключения из правил, чем общие правила. Практика свидетельствует, что, например, министерство и предприятие не могут иметь одинаковые права, находиться на одинаковом правовом уровне. Сейчас все шире применяются не только методы прямых предписаний, но и способы непрямого воздействия например, экономических рычагов на имущественные интересы управляемых.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: